отзывы на отзывы

Отзыв как зеркало его составителя

С вниманием ознакомился со всеми замечаниями, с мнениями рецензентов и с формами его выражения, постарался ответить по существу на сайте или через интернет. За каждой рецензией старался увидеть и понять её автора. Это позволяло дополнять и уточнять как "коллективный образ" респондента, особенно из числа соискателей и учеников, так и специфические черты некоторых авторов, чтобы не только приблизить и лучше адаптировать учебный процесс к ожиданиям студентов, но с учётом также и этих "наблюдений" острее "заточить" предварительные собеседования на отбор учеников и формирование единой "команды" для воодушевлённой работы с высоким тонусом в благоприятной психологической обстановке. А это крайне необходимо для успеха.

Всем авторам благодарен, как минимум, уже за желание и труд по написанию. Их работа, безусловно, полезна заинтересованным читателям, особенно тем, кто внимательно ищет для себя реально перспективную возможность обучения.

Профессионалам – за оценку, иной раз выраженную в словах, которые кажутся мне чрезмерно высокими и незаслуженными.

Моим выпускникам и студентам – за искренние чувства и добрую память. В них "друзей моих прекрасные черты" проявляются снова, и трогает упоминание не только об английском. Такое признание учеников - лучшее вознаграждение учителю.

Критикам – за вопросы и пожелания по сути. Постарался ответить и учесть самые дельные.

Недоброжелателям – за возможность лишний раз увидеть, сколь разнообразно устройство человеческой натуры.
Доля таких в отзывах едва ли превышает процент, а замечания говорят не столько о сайте, системе, Школе и даже вовсе не об обучении (никто, повторяю, ни один из них не учился в Школе, не видел и реально не знает систему - NB!), сколько о самих авторах, причём не о случайном настроении, а об их внутренней сути, их душе, воспитании, интеллекте.

М-да, текст – это не просто слова и грамматика, впрочем, и сама грамматика бывает весьма, весьма красноречива.

Грехи тяжкие

Грешен: льстит оценка работы специалистами и успешными учениками. Горд и рад, что она полезна и востребована. Но, чтобы не вотщеславился, "дадеся ми пакостник, да ми пакости деет". Сколь давно осуждена эта скверна, а каждое поколение вновь плодит её. Грех в натуре человека. С библейских времён люди не стали лучше, Бог ушёл, а с ним и страх; мораль, воспитание и образование, особенно гуманитарное, деградируют. Предостерегает библия, вопиют мирские авторитеты, её клеймят Даль и Астафьев, тысячи нормальных людей, надрывается интернет... "Почему же столь отвратительное явление может иметь и своих сторонников? Почему злоумышленник ждёт подходящего момента, чтобы напакостить? Потому что пакость для него — наслаждение..."

Вот её конкретные причины и проявления на примере трёх-четырёх отзывов (их и всего-то столько подобного типа):

Зависть и корысть

Зависть есть печаль о благополучии ближнего
 
Святой Василий Великий

Зависть всегда считалась одним из наиболее тяжёлых грехов. Недаром Данте поместил завистников aж в восьмой, предпоследний по ужасам, круг ада.

В самой уважаемой и чистой профессиональной учительской общности всё-таки встречаются не лучшие симптомы болезненной ревности к успешным коллегам.
Так, пара читательниц учительского типа высказалась в том роде, что положительные отзывы — фейковые и пишет их м-р Бол для рекламы сам. Тут всё понятно, они сами — тоже. Бог им судья.
Но чтобы подтвердить замечание о зависти, приведу более серьёзные примеры.

Упомянутая ревность некоторых учителей к успехам учеников, достигнутым с "чужой" помощью, к счастью, не всегда "монетизирована". Ещё в 1994 году один из моих лучших тогдашних подопечных, Вадим К., никак не мог выбраться в отличники по английскому в своей школе. Однако на конкурс Сороса направили только двоих: дочь директора и всё-таки его, и только он благополучно прошёл до конца. С того случая для их благополучия приходится осторожно подсказывать ученикам то, что они, возможно, не вполне усвоили дома и по жизни.

А вот, на мой взгляд, полукриминальный случай: здесь уже пакость корыстная. Прочтите Письмо от матери двух моих учениц.

По сравнению с некоторыми фигурантами этой истории Иуда – святой: он повесился, осознав содеянное. А уважаемые педагоги сраму не имут? И легко, не сгорая, переносят вопросы коллег: «Как удивительно Вы, Н.Н., за пару недель так блестяще подготовили к экзаменам студенток с годовыми оценками 2/2/0?». Знаю только, что в те времена 2 означало – «плохо», а 2/2/0 – «хуже некуда»? И как оправдаться перед скромными и безответными девочками, переносившими унижения и хулу? А если бы не поход в ректорат?

И надеюсь, не заподозрите, как те две сверхподозрительные читательницы, что это письмо написано автором для рекламы: ведь оно пролежало без движения в архиве 20 лет; да и какая реклама, если сейчас я уже практически завершил учительские труды?

Злоба

...ибо злоба их ослепила их
 
Премудрости Соломона

Ниже следует цитата из замечательного фортепианного виртуоза, педагога и воспитателя, использованная в поддержку непреклонных входных требований, предъявляемых к соискателю обучения в Школе м-ра Бола:

Вам «хочется» пользоваться педалью? Вопреки вашему учителю, советующему обратное? Тогда зачем вам учитель?
Люди, которые в процессе любой учебы ориентируются на то, что им нравится, не нуждаются в учителе. Они нуждаются в дисциплине. Научитесь повиновению!
Если, следуя советам вашего учителя, вы не будете делать успехов, то и тогда единственное, что вам остаётся, - это пойти к другому учителю. Но и он, по всей вероятности, не будет особенно отличаться от первого в своих предписаниях. Поэтому я снова повторяю: учитесь повиновению.

И.Гофман. "Ответы на вопросы о фортепианной игре"

Такого рода универсальные для любой учёбы условия недвусмысленно прописаны на сайте и в Памятке для поступающих. Они обсуждаются при собеседовании, чтобы решить, достаточно ли у претендента понимания, желания, в конце концов благоразумия, выполнять их. Но я, видимо, не сумел правильно донести их абсолютную необходимость до соискателя. Отказ ему в приёме породил не вполне адекватную реакцию, и в ответ я получил злой и глумливый отзыв, в том числе о вещах, далеко выходящих за рамки собеседования. А жаль. Эту бы страсть на попытку понять или хотя бы не оспаривать странные для поступающего требования!

Извращённое наслаждение

...И только радость у них бывает,
Когда соседу бывает плохо.

 
В.Войнович. "Кое-что о радостях людских..."

Вот кто-то пишет:

«Весьма специфическая "школа" со специфическим преподавателем.
Восторженность в отзывах преувеличена и похожа на игру, чем на правду.
Кажется, это алтарь восхваления, так называемого мистера Бола, чем школа где вас чему то научат.»

Орфография и пунктуация анонима сохранены

Судя по языку и грамотности послания, его автор никак не лингвист и не должен бы иметь профессионального повода для брани.
С ним не знакомы; вроде, нет оснований для личной злобы (сейчас будут).
Тогда какая же нужда или желание подвигла его на эпистолярное творчество?

Уже ссылался на мнение В.П. Астафьева, как многие думают, одного из самых совестливых русских писателей: Потому что пакость для него — наслаждение, и наслаждение это столь велико, что влечёт повсеместное наступление мерзости. Заголовок пункта - «Извращённое наслаждение». Это мы с вами считаем его извращённым. Но, как пишет Астафьев, для пакостника “пакость — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение”.

На этом бы и кончить. Но если кажется, что сказанное — слишком мягко, то есть и более крепкие слова в адрес такого рода критиков, например, у В.Пелевина в «IPhuck 10». Лично не рекомендовал бы, но, может, кому-то как раз...



Детальная информация о методах, программах и результатах обучения английскому языку в Школе мистера Бола представлена на сайте Школы.
Адреса и телефоны для обращения по вопросам об обучении английскому языку в Школе мистера Бола и записи на собеседование Вы найдёте на сайте mrBall.by в разделе Контакты.

Вернуться на главную страницу всегда можно, кликнув Лого в шапке любой страницы сайта.