отзывы на отзывы

Отзыв как зеркало его составителя

С вниманием ознакомился со всеми замечаниями, с мнениями рецензентов и с формами его выражения, постарался ответить по существу на сайте или через интернет. За каждой рецензией старался увидеть и понять её автора. Это позволяло дополнять и уточнять как "коллективный образ" респондента, особенно из числа соискателей и учеников, так и специфические черты некоторых авторов, чтобы не только приблизить и лучше адаптировать учебный процесс к ожиданиям студентов, но с учётом также и этих "наблюдений" острее "заточить" предварительные собеседования на отбор учеников и формирование единой "команды" для воодушевлённой работы с высоким тонусом в благоприятной психологической обстановке. А это крайне необходимо для успеха.

Всем авторам благодарен, как минимум, уже за желание и труд по написанию. Их работа, безусловно, полезна заинтересованным читателям, особенно тем, кто внимательно ищет для себя реально перспективную возможность обучения.

Профессионалам – за оценку, иной раз выраженную в словах, которые кажутся мне чрезмерно высокими и незаслуженными.

Моим выпускникам и студентам – за искренние чувства и добрую память. В них "друзей моих прекрасные черты" проявляются снова, и трогает упоминание не только об английском. Такое признание учеников - лучшее вознаграждение учителю.

Критикам – за вопросы и пожелания по сути. Постарался ответить и учесть самые дельные.

Недоброжелателям – за возможность лишний раз увидеть, сколь разнообразно устройство человеческой натуры.
Доля таких в отзывах едва ли превышает процент, а замечания говорят не столько о сайте, системе, Школе и даже вовсе не об обучении (никто, повторяю, ни один из них не учился в Школе, не видел и реально не знает систему - NB!), сколько о самих авторах, причём не о случайном настроении, а об их внутренней сути, их душе, воспитании, интеллекте. Причём вовсе не обязательно, чтобы речь шла о выраженном эффекте Дaннинга - Крюгера. Впрочем, поставить диагноз можете сами в каждом случае.

М-да, текст – это не просто слова и грамматика, впрочем, и сама грамматика бывает весьма, весьма красноречива.

Грехи тяжкие

Грешен: льстит оценка работы специалистами и успешными учениками. Горд и рад, что она полезна и востребована. Но, чтобы не вотщеславился, "дадеся ми пакостник, да ми пакости деет". Сколь давно осуждена эта скверна, а каждое поколение вновь плодит её. Грех в натуре человека. С библейских времён люди не стали лучше, Бог ушёл, а с ним и страх; мораль, воспитание и образование, особенно гуманитарное, деградируют. Предостерегает библия, вопиют мирские авторитеты, её клеймят Даль и Астафьев, тысячи нормальных людей, надрывается интернет... "Почему же столь отвратительное явление может иметь и своих сторонников? Почему злоумышленник ждёт подходящего момента, чтобы напакостить? Потому что пакость для него — наслаждение..."

Вот её конкретные причины и проявления на примере трёх-четырёх отзывов (их и всего-то столько подобного типа):

Зависть и корысть

Зависть есть печаль о благополучии ближнего
 
Святой Василий Великий

Зависть всегда считалась одним из наиболее тяжёлых грехов. Недаром Данте поместил завистников aж в восьмой, предпоследний по ужасам, круг ада.

В самой уважаемой и чистой профессиональной учительской общности всё-таки встречаются не лучшие симптомы болезненной ревности к успешным коллегам.
Так, пара читательниц учительского типа высказалась в том роде, что положительные отзывы — фейковые и пишет их м-р Бол для рекламы сам. Тут всё понятно, они сами — тоже. Бог им судья.
Но чтобы подтвердить замечание о зависти, приведу более серьёзные примеры.

Упомянутая ревность некоторых учителей к успехам учеников, достигнутым с "чужой" помощью, к счастью, не всегда "монетизирована". Ещё в 1994 году один из моих лучших тогдашних подопечных, Вадим К., никак не мог выбраться в отличники по английскому в своей школе. Однако на конкурс Сороса направили только двоих: дочь директора и всё-таки его, и только он благополучно прошёл до конца. С того случая для их благополучия приходится осторожно подсказывать ученикам то, что они, возможно, не вполне усвоили дома и по жизни.

А вот, на мой взгляд, полукриминальный случай: здесь уже пакость корыстная. Прочтите Письмо от матери двух моих учениц.

По сравнению с некоторыми фигурантами этой истории Иуда – святой: он повесился, осознав содеянное. А уважаемые педагоги сраму не имут? И легко, не сгорая, переносят вопросы коллег: «Как удивительно Вы, Н.Н., за пару недель так блестяще подготовили к экзаменам студенток с годовыми оценками 2/2/0?». Знаю только, что в те времена 2 означало – «плохо», а 2/2/0 – «хуже некуда»? И как оправдаться перед скромными и безответными девочками, переносившими унижения и хулу? А если бы не поход в ректорат?

И надеюсь, не предположите, как те две сверхподозрительные читательницы, что это письмо написано автором для рекламы: ведь оно пролежало без движения в архиве 20 лет; да и какая реклама, если сейчас я уже практически завершил учительские труды?

Злоба

...ибо злоба их ослепила их
 
Премудрости Соломона

Ниже следует цитата из замечательного фортепианного виртуоза, педагога и воспитателя, использованная в поддержку непреклонных входных требований, предъявляемых к соискателю обучения в Школе м-ра Бола:

Вам «хочется» пользоваться педалью? Вопреки вашему учителю, советующему обратное? Тогда зачем вам учитель?
Люди, которые в процессе любой учебы ориентируются на то, что им нравится, не нуждаются в учителе. Они нуждаются в дисциплине. Научитесь повиновению!
Если, следуя советам вашего учителя, вы не будете делать успехов, то и тогда единственное, что вам остаётся, - это пойти к другому учителю. Но и он, по всей вероятности, не будет особенно отличаться от первого в своих предписаниях. Поэтому я снова повторяю: учитесь повиновению.

И.Гофман. "Ответы на вопросы о фортепианной игре"

Такого рода универсальные для любой учёбы условия недвусмысленно прописаны на сайте и в Памятке для поступающих. Они обсуждаются при собеседовании, чтобы решить, достаточно ли у претендента понимания, желания, в конце концов, просто благоразумия, выполнять их. Но я, видимо, не сумел правильно донести их абсолютную необходимость до некоего соискателя. Отказ ему в приёме породил не вполне адекватную реакцию, и в ответ я получил (и специально публикую и афиширую) злой и глумливый отзыв, в том числе о вещах, далеко выходящих за рамки собеседования. А жаль. Эту бы страсть - да на попытку понять или хотя бы не оспаривать странные для поступающего требования!

Извращённое наслаждение

...И только радость у них бывает,
Когда соседу бывает плохо.

 
В.Войнович. "Кое-что о радостях людских..."

Вот кто-то пишет:

«Весьма специфическая "школа" со специфическим преподавателем.
Восторженность в отзывах преувеличена и похожа на игру, чем на правду.
Кажется, это алтарь восхваления, так называемого мистера Бола, чем школа где вас чему то научат.»

Орфография и пунктуация анонима сохранены

Судя по языку и грамотности послания, его автор никак не лингвист и не должен бы иметь профессионального повода для брани.
С ним не знакомы; вроде, нет оснований для личной злобы (сейчас будут).
Тогда какая же нужда или желание подвигла его на эпистолярное творчество? Хотя и тут чувствую, что Даннинг и Крюгер где-то рядом.

Уже ссылался на мнение В.П. Астафьева, как многие думают, одного из самых совестливых русских писателей: Потому что пакость для него — наслаждение, и наслаждение это столь велико, что влечёт повсеместное наступление мерзости. Заголовок пункта - «Извращённое наслаждение». Это мы с вами считаем его извращённым. Но, как пишет Астафьев, для пакостника “пакость — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение”.

На этом бы и кончить, да и вообще не начинал бы, но, как говорится, тема обязывает. А если кому-то кажется, что сказанное — просто лишнее или, напротив, сформулировано слишком мягко, так есть и более крепкие слова в адрес такого рода критиков. Лично не рекомендовал бы, но, например, у В.Пелевина в «iPhuck 10» найдёте пару страничек, начиная со слов "граждан, дурно отзывающихся о моем творчестве, объединяет одна общая черта. Все они отличаются"... — и далее текст в современном нарочито откровенном стиле.



Детальная информация о методах, программах и результатах обучения английскому языку в Школе мистера Бола представлена на сайте Школы.
Адреса и телефоны для обращения по вопросам об обучении английскому языку в Школе мистера Бола и записи на собеседование Вы найдёте на сайте mrBall.by в разделе Контакты.

Вернуться на главную страницу всегда можно, кликнув Лого в шапке любой страницы сайта.