ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ВИЗУАЛЬНЫМ МОДЕЛЯМ

Полезная информация о визуальном обучении английскому языку в вопросах и ответах

Наверное, научиться языку очень сложно, надо много заниматься? Ведь мы все учились в школах, вузах, многие - на разных курсах, а итог плачевен…

Эта беда связана вряд ли исключительно со сложностью изучения, а скорее с целями и методами преподавания.
Практика показывает, что для достижения весьма приличного уровня достаточно трёх (1 курс) - шести (1 и 2 курс) месяцев по три - четыре двухчасовых урока в Школе м-ра Бола еженедельно. Кому-то из начинающих старшего возраста и полутора часов домашних занятий мало, а кто-то справляется с уроком за 15 минут. При групповых занятиях некоторые вообще обходятся без работы дома: система ориентирована на занятых людей и предусматривает основные затраты времени в классе.

Может быть, в Вашей системе трудности изучения языка не уменьшаются, а просто перемещаются на изучение визуальных моделей?

От студента вовсе не требуется изучать модели как таковые. Он видит простые и узнаваемые ситуации и учится называть их по-английски.
Обычно достаточно 10 -15 минут беглого знакомства с основными визуальными формами, чтобы студент начал самостоятельно разбираться в них. Как правило, через два-три занятия это становится естественным и даже забавным делом благодаря его сходству с живым восприятием окружающего мира.

Как можно охарактеризовать уровень студента после изучения базового курса?

За 11,5 недель он изучит свыше 1300 слов во фразах и выражениях, достаточных для того, чтобы изъясняться устно и письменно на произвольные темы. Это значительно выше "Elementary" (элементарного уровня) и выше уровня "Survival" (уровня выживания), позволяющего адаптироваться в англо-говорящей стране. По объёму лексики и идиоматики - это примерно "Low Intermediate" (нижний промежуточный), а по грамматике - "Upper Intermediate" (высший промежуточный) уровень, ближе к "Advanced" (продвинутый). Он овладеет достаточными для начального общения навыками прослушивания и понимания интонированной иностранной речи и правильного произношения на базе основных 1300 звуковых языковых фреймов и небольшого вспомогательного лингафонного курса. Параллельно для закрепления разговорных образцов и «живых» интонаций он изучит и многократно воспроизведёт полсотни специальных диалогов и около дюжины знаменитых английских и американских песен.
С первых уроков используются особые средства, помогающие студенту преодолевать неуверенность и стеснительность, часто мешающие ему впервые «открыть рот» и заговорить на иностранном языке.
Но главное, что решительно отличает нашего студента, - контролируемые твёрдые навыки, усвоенные через работу с моделями.

Можно ли привести какие-либо численные оценки качества обучения? Как они зависят от начального уровня студента?

При испытаниях базовый курс занял 92 академических часа, т.е. 11,5 недель при 4 занятиях в неделю по 2 академических часа. С использованием компьютера для индивидуальной работы эффективность обучения достигла 94 - 100% у первоначально знакомых с английским языком и 90 - 98% у новичков. Без такого использования компьютера эффективность достигла 80 - 90% и 75 - 85%, соответственно. Однако дополнительные 6 - 8 часов индивидуальной работы на компьютере повышают эти показатели до 90 - 96% и 85 - 90%.
Эффективность оценивалась по 100-балльному тесту как взвесь доли безошибочных ответов, доли опознания вторично предъявляемых первоначально неопознанных моделей и, наконец, относительной скорости речевой реакции на визуальную модель.

Какие языки можно изучать по этой системе?

Способ, в основе которого лежит визуальное отображение восприятия мира, применим универсально. На сайте иллюстрации сосредоточены вокруг английского, кок наиболее востребованного иностранного. Применение способа к изучению английского языка особенно удобно благодаря его алгоритмичности, но помимо него, реализованы версии системы на ряде других европейских языков, в частности, на немецком, испанском и французском. Есть и опыт использования этой системы при изучении китайского, достаточно удачный для поступления и успешной учёбы в Пекинском лингвистическом университете.
Важно и другое. Общие принципы и системные подходы к изучению языка, освоенные на примере английского, естественно и с успехом самостоятельно применяются питомцами Школы к другим языкам, что намного упрощает и ускоряет их изучение.

Чем отличаются учительская и студенческая версии системы?

Учительская версия (Teacher's Version) предназначена для обучения в классе студентов, не обязательно имеющих возможность самостоятельно использовать ЭВМ.
Студенческая версия (Student's Version) предназначена для самостоятельной работы студента и потому значительно шире учительской за счёт автоматизации и адаптации.

На детей или взрослых рассчитана система?

Система рассчитана на студентов всех возрастов. В частности, один из них начал занятия в 3 с половиной года, а в 4 года был среди победителей Ленинградского телевизионного конкурса "Английский для взрослых". С годами память и способность к обучению не улучшаются, однако есть отличные студенты в 50, 55 и даже 65 лет. Врождённые генетические способности человека воспринимать, сохранять и обрабатывать визуальную информацию живут с ним с малых лет до старости и помогают учиться.

Что же здесь может быть нового, если это не связано с биотехнологией, парапсихологией и оккультными науками?

Средневековая вера в чертовщину и чудеса - удел доверчивых людей, которые хотят быть обманутыми. Мы же предлагаем рациональный путь, в котором использованы лингвистические идеи Н.Хомского, подстановочные приёмы Г.Пальмера и практический метод П.Пимслера, подход А.Ричардса и К.Гибсон к обучению языку по картинкам, рисуночные задачи Р.Тененбаума и собственный научно-педагогический опыт автора. Замечательные примеры народной коллекции входят в учебный курс либо как яркие иллюстрации, либо как непосредственно учебный материал. В качестве полезного суррогата неповторимого младенческого опыта служат детские хрестоматии. Ничто из этого не оригинально вполне.
У нас качественная новизна и эффект достигнуты использованием строгих и компактных визуальных моделей. Они содержат не только объекты и ситуации, но и явные признаки их восприятия человеком.

А другие средства, системы, учебные центры? Или Ваша система - «окончательное решение»?

Система вовсе не претендует на то, чтобы быть единственным средством обучения иностранным языкам. В конце концов, миллионы научились без неё. Вы можете посмотреть Список высококлассных школ английского языка, в частности, Курсы английского языка в Санкт-Петербурге.
Она не претендует на то, чтобы дать окончательные и совершенные результаты, а только предлагает механизмы ускоренного достижения сформулированной цели.

Как получить доступ к системе? Можно ли её использовать в Интернете?

Вы можете обратиться непосредственно в Школу мистера Бола и получить информацию об учебных занятиях. Система как будто рождена для Интернета. Вопрос упирается в производственные и правовые аспекты коммунизации. Все предложения по сотрудничеству будут рассмотрены с благодарностью.

А здесь информация о собеседовании, условиях и сроках занятий английским языком в Школе мистера Бола.