НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Частотные списки и частотные словари отражают тот факт, что в живых языках незначительная доля слов (7-8%) - наиболее употребительные слова - встречается часто (82-87% от общего числа слов в пробном тексте), а подавляющее число других слов (92-95% всего словарного состава языка) встречаются редко (12-15%), и громадная часть их вообще незнакома даже образованным носителям языка. В бытовых же и обычных общественно-политических текстах это различие много существеннее и может характеризоваться сильнее: "чрезвычайно часто" и "чрезвычайно редко".

Понятно, что оценки достаточно условны, пробные тексты для устной и письменной речи различны, их формирование не свободно от авторской субъективности и т.п. Однако ясно, что при одинаковых усилиях первоочередное освоение более "частых" слов, вообще говоря, эффективнее для пополнения словарного запаса и понимания английского языка, чем редких или случайных, которые могут просто больше не встретиться.
Множество обсуждений, алфавитных и частотных списков и словарей можно найти в Интернете. Для экономии Вашего времени ссылки на некоторые из них приведены ниже. Их можно скачать.

Частотные списки и словари английского языка

"Частость" - число появлений слова в пробном тексте указанной длины, иногда выраженное в процентах. Ниже приведен один из многочисленных более-менее схожих вариантов таблицы слов, покрывающих примерно 50% словарного состава обычных текстов. Здесь их 135. В правой колонке указана с накоплением их суммарная "частость" с шагом 5%.

Слова %
the 6,8
of 10
and, to 15
a, in 20
is, that, was, it, for 25
on, with, he, be, I, by, as, at 30
you, are, his, had, not, this, have, from, but, which 35
she, they, or, an, her, were, there, we, their, been, has, will, one, all, would 40
can, if, who, more, when, said, do, what, about, its, so, up, into, no, him, some, could, them, only, time, out, my, two, other, then, may, over 45
also, new, like, these, me, after, first, your, did, now, any, people, than, should, very, most, see, where, just, make, between, back, way, many, year, being, our, how, work, us, get, come, think, go, take, tell, use, sir, thing, shall, same, such, much, find, here, each, again, still, old, little, state, present, against, know, under, before, above, place, part, through, across, although, upon, though 50

Вот несколько списков наиболее употребительных слов разного объёма из разных источников, которые можно скачать:

Как видите, в них слова могут группироваться по разным критериям: по частости, по алфавиту или по функциональным группам и пр.

Разные словари наиболее употребительных слов составлены на основе этих списков. Иногда за алфавитной словарной статьёй приведена цифра 1, 2, ... Она указывает, что слово принадлежит к первой, второй и т.д. тысяче самых частотных.

Наиболее интересны и информативны частотные списки, упорядоченые именно по "частости слов" и включающие индивидуальную частость. Вот пара списков разного объёма из разных источников, которые можно скачать:

Рассмотрите следующий график:

Weight of most generally used Englis words

Это процентное распределение (в полулогарифмическом масштабе) наиболее употребительных слов с накоплением частости получено из частотного списка "7059". Оно предсказывает, например, что первые 135 слов покрывают около половины (50%) , а 2000 - около трёх четвертей (75%) произвольного текста.

Во-первых, как и ожидалось, очевидно, что мало слов имеют большой вес (заметьте, например, 50%-й уровень и сравните с таблицей на 135 слов) - это наиболее частые, важные, полезные слова для вашего словарного запаса.

Во-вторых, из графика следует, что чуть не с самого начала, чтобы увеличить распознавание текста на очередные 5-10%, требуется примерно удвоить количество изученных частых, полезных слов. Будьте готовы к работе.

В-третьих, в таблицу не вошли слова с частостью меньше, чем 10 на 1 000 000 (0.001%.). Вероятность встретить в случайном тексте конкретное опущенное слово ничтожно мала. Однако для кого-то именно оно может составлять суть и самое точное отображение предмета высказывания.

В частотных словарях частость может указываться числом за словарной статьёй. Или после обычного алфавитного словаря приводится частотный список, на основе которого составлен словарь. Впрочем, сейчас, когда компьютерные версии словарей доступны в различной форме и в любой конфигурации и порядке, есть только одна проблема - проблема времени, необходимого для выбора наиболее Вам подходящего.

Множество словарей разного типа Вы можете найти и бесплатно скачать, в частности, здесь.

Вот простой частотный словарь на 2500 слов, разбитый для вашего удобства на ступени в 300, 500, 1000 и полные 2500 слов, который вы можете скачать себе прямо сейчас:

Три источника, три составных части Вашей лексики

Учебные курсы базируются на самой употребительной лексике. Но они ограничены по её объёму, кроме того, содержат неизбежные "бреши", пропуски в последовательных перечнях частотных слов. По завершении курса разумно заполнить эти пробелы и расширять свой словарный запас, двигаясь по частотному списку: раньше или позже выученное обязательно пригодится, и это будет эффективно за счёт его "частости". Однако этот процесс разумно применять до достижения практически необходимых 3-5 (в зависимости от Ваших притязаний) тысяч более или менее твёрдо, активно (т.е. с возможностью не простого понимания, но достаточно свободного практического употребления) выученных слов. А плохо знакомых, лишь пассивно распознаваемых слов может быть значительно больше. Далее эффективность снижается: уменьшается "вес" нового слова и повышается его "специализация", а, значит, падает вероятность, что оно так уж нужно как раз Вам.

Литература - бесценный источник лексики. Поскольку даже в учебных целях Вы выбираете интересующие Вас источники, высока вероятность, что их лексика будет полезна именно Вам. Но даже в рамках Вашего интереса стремитесь изучать не все подряд незнакомые, а только самые частотные, наиболее употребительные слова (которые всетретились в тексте не раз и не два), чтобы заметно ускорять чтение и повышать его понимание. Литература позволяет закрепить выученные формы, расширить их и совершенствовать их распознавание в тексте.

Очень сложно заставить себя сознательно контролировать скорость чтения. Надо трезво осознавать, что есть два подхода, две цели: чтение "сюжетное" ради содержательной информации и "аналитическое". Аналитическое замедленное чтение направлено на полное осознание всех лексико-грамматических и стилистических особенностей текста. Это форма прямой учёбы, освоения и закрепления состава и форм речи. Однако злоупотребление таким чтением чревато некоторым падением столь ценного интереса к процессу, как при долгом просмотре фильма в замедленном темпе. Но более опасно другое: выработка привычки постоянно читать с низкой скоростью во вред желанию эмоционально-образно воспринимать "развлекательные" и захватывающие сюжетные тексты или быстро просматривать специальные тексты в поиске ценного материала. Старинный пример: почтальон, освобождённый от тяжёлой сумки, которую он носил много лет, уже не может изменить выработанный темп движений. Вы знаете об опасностях и отводите их, разумно, по своему вкусу и контролируемым ощущениям сочетаете оба способа. Кто предупрежден, тот вооружён!

Живое общение - надежда многих. Однако способность схватывать и впечатывать новое на лету высока у детей - и для них это эффективно и первостепенно, а для взрослых - проблематично. Разумеется, есть некоторые частотные формы, которые сразу "ложатся на ухо". К сожалению, многие довольствуются вульгаризмами вроде упоминания всуе "Ah, my God!" и тошнотворными "Big deal!", "Shit!", "Wow!". Ваша проблема - что знать и воспринимать, а что употреблять в своей речи. Вы идёте от элементарного умения объясниться для выживания до уровня, соответствующего Вашей общей образованности и кругу общения. В общении и профессиональной деятельности Вы осваиваете важнейшую именно для Вас социальную и специальную лексику. Тот же подход с эффектом применим к масс-медиа. Вы начинаете с популярных телевизионных программ и фильмов с английскими субтитрами и двигаетесь дальше, но обязательно выбирая и закрепляя важнейшие и интересные для вас формы и лексику.

Таким образом, нет единственного и достаточного источника эффективного изучения английской лексики. Зная возможности и подходы, Вы пробуете и находите наиболее приемлемый для Вас "коктейль", чтобы получить максимальное удовольствие и результат.



Детальная информация о методах, программах и результатах обучения английскому языку в Школе мистера Бола представлена на сайте Школы.
Адреса и телефоны для обращения по вопросам об обучении английскому языку в Школе мистера Бола и записи на собеседование Вы найдёте на сайте mrBall.by в разделе Контакты.

Вернуться на главную страницу всегда можно, кликнув Лого в шапке любой страницы сайта.