ВИЗУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Где-то учат английскому языку, как понимают. В Школе мистера Бола вы понимаете то, что учите

Казалось, сама идея этого заголовка вполне тривиальна и разъяснения достаточны: практически весь сайт посвящён проблеме передачи знания языка от учителя ученику. Однако среди откликов читаем:

Сбивает с толку слоган: 'Где-то учат, как понимают. Здесь вы понимаете то, что учите'. Долго вникала, так и не поняла. Отбивает желание читать дальше, а дальше как раз написаны полезные и толковые вещи'.

Видимо, всё же имеет смысл добавить ещё пару слов об этой старой, как мир, проблеме, на этот раз прибегнув к помощи тех, кто ярче и лучше формулирует её суть.

Tы говоришь, что всё умеешь,
Но дела своего не знаешь,
Забыв: чего не понимаешь,
Тем никогда не овладеешь.

 
Валентин Гафт.

На мой взгляд, это четверостишие может быть обращено к каждой из сторон в образовательном процессе.
Учителя, даже всё понимающие в языке, часто передают свое понимание в форме, недоступной ученикам (см. Стоит ли изучать грамматические времена, в частности, Урок учителю), т.е. не владея в достаточной мере методом или предметной педагогикой, а потому не умея преодолеть барьер непонимания на стороне ученика.
С другой стороны, ученик бывает не силах, или не верит, или не хочет понять учителя: ему проще отзубрить урок без "лишней" нагрузки на "серое вещество". А что? Выпускники школ на память берут длинные тематические тексты и успешно "сдают" английский, мало что в нём смысля.

Давно известно:

Между тем
Что я думаю
Что я хочу сказать
Что мне кажется, что я говорю
Что я говорю
И тем
Что вам хочется услышать
Что вам кажется, что вы слышите
Что вы слышите
Что вы хотите понять
Что вы думаете, что вы понимаете
Что вы понимаете
Есть десять шансов к одному
Что возникнут несоответсвия

Бернард Вербер, "Энциклопедия относительного и абсолютного знания" ("The Encyclopedia of Relative and Absolute Knowledge")

При изучении иностранных языков проблема трудности передачи и восприятия информации в текстовой форме крайне актуальна. Во-первых, несоответствие тезаурусов учителя и ученика. Во-вторых, сложность текстовой передачи и восприятия чуждых конструкций для новичка в языке. В итоге при обучении по замшелым стандартным методикам студент добросовестно изучает пункты правил, часто - назубок, но не отдаёт себе в полной мере отчёта об их значении. Даже при кажущейся их ясности массовой бедой является неспособность ученика распознать на практике, когда и в каких случаях следует применять тот или иной из выученных языковых "законов".

Визуальные модели помогают устранять эти проблемы за счёт подключения нетекстовых, чувственных способностей мозга, визуального анализа проблемных ситуаций и сохранения рождённых этим эмоций в памяти чувств.

"В сознании человека всё взаимообусловлено и переплетено, потому эта (эмоциональная) память будит связанные с чувственными моментами вербальные проявления, помогает восстановить смысл, a часто форму и буквальную сопутствующую переживаниям текстовую структуру", - говорит удивительный человек и Нобелевский лауреат Герман Гессе.

 

Учиться приятно и интересно

Английский - это вкусно!
(Студенты I курса, отмечая какое-то событие)

Учиться нелегко, результаты вознаграждают ученика за труд. Но и сам процесс учёбы должен быть наполнен эмоциональными и интеллектуальными переживаниями и радостями от каждого успешного шага.

 

Визуальное обучение английскому языку опирается на врождённую человеческую способность быстро воспринимать, обрабатывать и сохранять в памяти зрительные образы и навеянные ими эмоции.
Визуальные модели, простые и запоминающиеся, помогают чётко осознавать ситуации и точно высказываться об их «героях» на английском языке.
Учёба по моделям — это захватывающий творческий процесс, доставляющий и детям и взрослым массу удовольствия в процессе изучения английского языка.
Быстрые и впечатляющие результаты в изучении английского языка, приносимые такой учёбой на курсах в Минске в Школе мистера Бола, вряд ли достижимы иным путём.
Развивающая игра, в форме которой выполнена система, не просто делает увлекательным курс изучения английского языка, но совершенствует детский ум и тренирует интеллект взрослого.