О ГРАММАТИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ (TENSE) В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Говорите естественно

Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?
 
Грубоватая народная поговорка

Кто бы возражал! Но как?!

Всё про "аборигенов" – правда. Так ведь они с младенческой люльки годами постоянно слушают и учат язык, прошли детство с родителями и сверстниками, изучили худо-бедно на своём языке десятки школьных предметов, при этом сделали и исправили миллионы языковых ошибок, ежедневно взаимодействуют посредством родной речи (грамотной и не очень, а то и вообще дефектной). Так и вы владеете родным языком – изучив его по ходу жизни и забыв все правила, выученные в школе. Вы и хотели бы, но у вас нет возможности пройти второй раз этот путь, теперь с английским.

Тогда, может быть, нам откроют чудодейственный и эффективный рецепт, чтобы быстро и без прохождения упомянутой жизненной школы заговорить естественно? Увы, в качестве средства просто предлагают распевание грамматических примеров, а также учебных и живые песен - караоке "Пой, чтобы учиться". И все равно используют туманные словесные пояснения грамматики! Да в чём же новость? Монотонное повторение (drills) образцов в разных формах - всегда мать учения (см. "Подстановки и импровизация" в разделе Практические приёмы этого сайта), а песни - полезный и чуть ли не обязательный материал всех стоящих курсов (см. "Учебные пособия" в разделе Знакомьтесь и учитесь).

Более того, песни и литература на иностранном всегда были стимулом к изучению языка. Многие из старшего поколения признаются, что учили английский по року шестидесятых (здорово! и понятно по тем временам: тогда это было почти единственным средством). Но это - частичная, неполная имитация среды, и редкие без "школы" добиваются приличных результатов, и чего это им стоит! Тем более, вы знаете, что даже при выезде на местожительство в англоговорящую страну дети довольно быстро подключаются к языковой среде через общение со своими сверстниками (и это "естественно"!), тогда как у взрослых говорить естественно не получается.

Что-то здесь не так. Если уж реальная естественная обстановка учит не очень, то само по себе слушание и повторение вовсе не может быть более эффективно, и если бы автор пожелания "Будьте как те местные носители языка! Говорите естественно" имел это в виду, такое было бы слишком примитивно и несерьёзно. Так что всё-таки, вероятно, сложность передачи грамматических реалий иноязычному и обучавшемуся в других традициях слушателю - не основание для отказа от их разъяснения ученику, дескать, не зацикливайтесь на этой грамматике, все равно не поймёте, говорите как-нибудь естественно. Но ведь сколько времени потребуется, чтобы при естественном обучении студент сам нащупал и усвоил правильные формы? Конечно, все знают: брось ученика в воду - пусть учится плавать. Но ведь можно и утонуть, не научившись. А некоторые, испугавшись, вовсе откажутся от идеи учиться. Но вместо того, чтобы признаться в этих трудностях и принять действительно соответствующие меры, некто даёт заведомо сомнительный совет.

 

Информация о методах, программах и результатах обучения английскому языку в Школе мистера Бола представлена на сайте Школы.
Адреса и телефоны для обращения по вопросам об обучении английскому языку в Школе мистера Бола и записи на собеседование Вы найдёте на сайте mrBall.by в разделе Контакты.

Вернуться на главную страницу всегда можно, кликнув Лого в шапке любой страницы сайта.